Агентство вкладов

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начало в массовом порядке оспаривать через суд снятие вкладов, которое происходило перед крахом того или иного банка. Как пишет газета «Коммерсантъ», например, в рамках банкротства Военно-промышленного банка АСВ подало более 150 исков, а к бывшим клиентам Татфондбанка – более 400 исков.

По данным издания, в исках Агентство по страхованию вкладов оспаривает снятие средств, если оно совершено после того, как в банке ввели картотеку неисполненных платежей, что свидетельствует о неплатежеспособности финансовой организации. Картотека действует две недели, после этого ЦБ должен отозвать у банка лицензию, при этом вкладчики банка могут и не знать о наличии картотеки.

В АСВ отметили, что стараются оспорить только сделки, которые выходят «за пределы обычной хозяйственной деятельности». Однако, как указывает «Коммерсантъ», в суде от Агентство по страхованию вкладов не требуют доказательств недобросовестности граждан, снявших вклады, а решения в пользу агентства принимают, по словам вкладчиков, за 10–15 минут.

Пока в некогда крупнейших частных банках зияют «дыры» на сотни миллиардов рублей, а их руководство и собственники продолжают оставаться невидимым для правосудия, государство бросает судебную машину против бывших вкладчиков лопнувших банков.
Агентство по страхованию вкладов массово подает иски против физлиц, которые успели вывести свои деньги с депозитов до того, как банк лишился лицензии и был объявлен банкротом, сообщает в четверг «Коммерсант».

Против вкладчиков Военно-промышленного банка подано как минимум 150 исков, против клиентов Татфондбанка — не менее 400, всего же по стране счет, вероятно, идет на тысячи. Суды при этом встают на сторону АСВ, иски рассматриваются «под копирку», иногда за 10-15 минут, рассказал «Ъ» Дмитрий Школяренко, сын одного из вкладчиков ВПБ.
Доводы о том, что клиенты не были осведомлены о неплатежеспособности банка и лишь использовали законное право распоряжаться своими деньгами, в расчет не принимаются.

АСВ ссылается на то, что вклады снимались, когда у банка уже была «картотека» — перечень не исполненных обязательств перед другими кредиторами. Это дает основания полагать, что сговор менеджеров банка и клиентов «не исключен», сказал близкий к АСВ источник.
Впрочем, признает он, наличие картотеки не мешает банку выдавать деньги, если они есть в кассе, — таких ограничений в законодательстве нет.

После того, как снятие вклада признается недействительным, гражданин должен вернуть банку денежные средства. «Если же денег нет, пристав распродает его имущество для погашения взысканной суммы. В отсутствие имущества гражданин может быть обанкрочен», — указывает Алексей Костоваров из АБ «Линия права».

Обязательства банка перед клиентом при этом восстанавливаются — на сумму до 1,4 миллиона рублей он может получить страховое возмещение. Если же депозит больше — возврат не гарантирован, остаток гасится из конкурсной массы. Она же используется АСВ для оплаты средств адвокатов, взыскивающих деньги вкладчиков в судах.

АСВ, очевидно, пытается пополнить свои резервы, истощенные многочисленными отзывами лицензий: фонд страхования вкладов, которым управляет агенство, представляет из себя дыру — его размер отрицательный, и это отрицательное значение растет, указывает главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

С 2014 года фонд пополняется главным образом за счет печатного станка ЦБ, предоставившего АСВ кредит более чем на 800 миллиардов рублей.

Но «подобные действия подрывают доверие физлиц к банковской системе в целом, поскольку добросовестные граждане, опасаясь подобных споров, побоятся хранить средства во вкладах», отмечает глава АРБ Гарегин Тосунян. По его словам, ассоциация «обратится в Верховный суд с просьбой выработать позицию по данному вопросу».

По данным АСВ, из-за банкротства банков в 2017 году пострадали 55,5 тысяч российских вкладчиков, каждый из которых хранил на депозитах сумму выше застрахованной. Суммарно они потеряли 25,5 миллиарда рублей.

Агентство вкладов: 7 комментариев

  1. Страхование вкладов должно выглядеть как-то иначе. Или это опять тонкий государственный юмор. Следить за темой непременно!

  2. Это правда, что такая стремительная чистка банков, подрывает доверие к ним. В накуя выдавать столько лицензий и не следить своевременно за их деятельностью, доводить до отзыва лицензий….
    И ещё совет, если не хотите потерять проценты, не ложите в банк 1,4 мил руб, так как потеряете проценты, ложите 1,3, смотря на какой срок, тогда вы получите свои деньги плюс процент, но не более 1,4 мил. руб.

  3. е защитите наличные деньги, согласитесь на электронные, тогда отключение от счета будет одним нажатием кнопки, не говоря уже о списаниях средств по разным предлогам, пока есть наличные, имея их вне банка, вы можете покупать, а с электронными вас отключат в секунду, если решат, что вы неугодный …., а уж чипирование в тело, это вообще … «- В одном из своих последних заявлений компания Applied Digital Solutions представила технологию VeriPay — имплантат заменяет собой наличные деньги и кредитные карточки, являясь своего рода подкожным кошельком. До России дойдёт и эта технология? Да. — Готовы ли вы или ваши сотрудники носить в своём теле имплантаты? Если да/нет, то почему?
    Готов ответить за себя: меня не пугает процедура имплантации, как физиологический процесс внедрения чипа.

  4. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начало массово оспаривать снятие денег вкладчиками обанкротившихся банков и взыскивать с них средства. Добросовестность граждан роли не играет — для суда бывает достаточно факта наличия в банке картотеки неисполненных платежей на момент снятия вклада. По словам экспертов, она бывает в большинстве банков перед отзывом лицензии. Средства, взысканные через суд с граждан, АСВ затем частично возвращает им же в виде страховки по вкладам (до 1,4 млн руб.). Такая практика вызывает социальную напряженность и ведет к неоправданному росту судебных издержек АСВ, считают эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.